Как сделать крутой telegram-канал самому?

Конспект мастер-класса Егора Апполонова «Как сделать крутой telegram-канал самому?».

Егор Апполонов — автор телеграм-канала «Хемингуэй позвонит».

ЗАЧЕМ?

Это ключевой вопрос, когда вы создаёте канал. Определитесь со сценарием:

1 сценарий. Вы хотите славы, стать человеком-брендом (пример — Артемий Лебедев);

2 сценарий. У вас есть продукт, который вы хотите продавать (книги, курсы);

3 сценарий. Вы хотите передать ценности и компетенции, которые у вас есть.


О ЧЁМ?

Канал должен быть ответом на запрос и «боль» аудитории. Как в «питчинге» стартапов перед инвесторами: определитесь, какую «боль» аудитории вы закрываете.

Определитесь, в чём ваша ценность? Например, каналы про книги помогают людям экономить время при выборе книг.

Очень популярны нишевые проекты: чем уже тема, тем проще собрать аудиторию, которая заинтересована именно в вашей теме.


ОПИСАНИЕ КАНАЛА

Нужно чётко сформулировать «месседж» в описании канала: аудитория, которая к вам приходит, должна сразу понять, зачем подписываться. Это «питч», который показывает, какие «боли» вы решаете. Не забывайте указать ник или бот для обратной связи с вами.


ПРОДВИЖЕНИЕ

Самое главное — давать ценность, без этого любая раскрутка не имеет никакой перспективы.

Не покупайте ботов, не засоряйте канал. Если на канале много подписчиков, но при этом мало просмотров, это вызывает подозрение. Лучше развиваться медленно, но честно.

На старте сложно, потому что малое число подписчиков не вызывает доверия аудитории.

На старте, пока нет подписчиков, 2-4 недели не начинайте раскрутку. Просто делайте публикации, наблюдайте, сколько это отнимает времени. Критическая масса публикаций необходима, чтобы вызывать доверие у людей, которые к вам будут приходить.

Лучше всего работают сарафанное радио и личные рекомендации. Поэтому важно правильно назвать канал (чтобы там была и ваша ценность, и прикольная запоминающаяся идея). Не называйте канал по-английски: не всем будет понятно. Своим именем не называйте, если ваше имя ещё не стало брендом.

Оплаченная реклама на других тг-каналах. Бесполезно покупать рекламу на внешних площадках, потому что люди из одной площадки неохотно переходят на другую. Внешние площадки удачно работают, если вы на старте рассказываете о канале в других своих социальных сетях.

Взаимный пиар, когда вы предлагаете партнёрство схожим по теме каналам, рассказываете друг про друга и обмениваетесь подписчиками. Выбирайте каналы с таким же количеством подписчиков, как у вас.

Тематические подборки. Сейчас это не очень распространено, но раньше каналы объединялись и публиковали свои подборки сразу на всех каналах.
Публикации на тематических ресурсах и в нишевых СМИ со ссылкой на ваш канал.

Нормальна флуктуация 20%: когда подписчики сначала подписываются, а потом уходят.


ВКЛЮЧАТЬ ЛИ КОММЕНТИРОВАНИЕ ПОСТОВ?

Да. Так можно определить, есть ли интерес к вашей теме, и начать создавать комьюнити. Ещё подумайте, как общение с комьюнити вывести в офлайн, потому что многим не хватает живого общения.


ГДЕ ИСКАТЬ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАНАЛЫ ДЛЯ РЕКЛАМЫ И ВЗАМНОГО ПИАРА?

Смотрите статистику на tgstat.


КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ В «ТЕЛЕГРАМЕ»?

1. Прямая реклама товаров и услуг. Важно избирательно подходить к выбору рекламодателей.

2. Реклама других телеграм-каналов. Не берите проекты, которые не соответствуют вашим ценностям и интересам аудитории.


МОЖНО ЛИ РАЗБАВЛЯТЬ СЕРЬЁЗНЫЙ КОНТЕНТ ВЕСЁЛЫМИ ВСТАВКАМИ?

Да. Если мы общаемся с человеком и он никогда не улыбается, то нам кажется, что он ненормальный. Поэтому юмор обязателен, юмор — социальный императив.


ИЗ ЧЕГО МОЖЕТ СОСТОЯТЬ КОНТЕНТ?

Образовательный контент;

Личный сторителлинг (что происходит лично с вами);

Юмор;

Реклама.


КАК ЧАСТО ОБНОВЛЯТЬ КАНАЛ?

Кто-то считает, что не нужно слишком часто долбить подписчиков постами. Но поскольку у большинства уведомления отключены, то можно постить и 2-3 поста в день. Но если ваш контент очень вдумчивый и требует много времени, то можно и раз в неделю выкладывать. Важно предупредить об этом своих подписчиков.

https://seoded.blogspot.com/2021/07/telegram.html

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Рекомендуем: Как заработать деньги на текстах.

Шеринг-экономика — это коммунизм или капитализм?

Подписчики в комментариях завели спор, что же такое «шеринг-экономика».

Вообще, современный термин «шеринг-экономика» появился в 2010. Цитирую «Википедию»:

Концепция совместного потребления была создана Рэйчел Ботсман и Ру Роджерс, соавторами книги «What’s Mine Is Yours: The Rise of Collaborative Consumption». В июне 2010 года тв-программа Big Ideas показала выступление Ботсман на конференции TED 2010 года, рассказывающее о новой социо-экономической модели, которая должна революционировать наше потребление товаров и услуг. В том же году журнал TIME назвал совместное потребление одной из десяти идей, которые изменят мир.

При этом в той же «Википедии» шеринг-экономикой называют:

Термин совме́стное потребле́ние (англ. collaborative consumption, также ше́ринг — англ. sharing, en:sharing economy) используется для описания экономической модели, основанной на коллективном использовании товаров и услуг, бартере и аренде вместо владения. Совместное потребление основано на идее, что удобнее платить за временный доступ к продукту, чем владеть этим продуктом.

На первый взгляд, кажется, что тут намешали в некий новый термин всё подряд. Но, как говорится, всё новое — хорошо забытое старое.

Ещё Ильф и Петров в своём «Золотом Телёнке» хорошенько обсмеивали концепцию коливингов, вегетарианства, феминизма и всей той левой повестки, которая сейчас преобладает в США. В этом Россия обогнала Америку на целый век.

Главный «месседж» советских авторов был в том, что попытки оправдать вегетарианство заботой о собственном здоровье, экологии и гуманизмом есть не что иное, как маскировка бедности.

СССР проводил быструю индустриализацию (урбанизацию), при этом делая жизнь в деревнях невыносимой (коллективизация). Отсюда спрос на жильё рос огромными темпами и предложение за ним, конечно же, не поспевало. Таким образом, каждый новоиспечённый горожанин мог претендовать на всё меньший размер своей жилплощади и доступ к удобствам (горячей воде, газовой плите, отоплению и так далее). Коммунальный ресурс ведь тоже конечен.

Отсюда и «капсульные отели» времён советской России, когда бралась одна квартира какого-то зажиточного, в прошлом, горожанина и делилась на 20-30 ячеек с доступом к бане раз в неделю и приёмом пищи в вегетарианских столовых по талонам.

Ровно то же самое происходит и в Силиконовой долине. Коммифорния просто перепредумала советские «общаги».

Да и сама по себе американская мечта времён бебибумеров с доступной ипотекой на дом с белым заборчиком — это, в какой-то мере, всё те же варианты колхозов.

На самом деле, первые 15-20 лет после постройки дома в этих загородных посёлках принадлежали банку (в советской системе — государству). Далее жители либо выплачивали ипотеку (в капиталистической системе), либо получали квартиру за отработанный стаж (советская система).

Именно поэтому определение шеринг-экономики выглядит как мешанина всего подряд. По факту, это математические идеи того, как перераспределить очень дефицитные ресурсы на широкие массы населения, при этом стимулируя их к работе.

Капитализм, социализм и коммунизм здесь будут отличаться лишь методами: кредит или выслуга лет/объём работы.

https://seoded.blogspot.com/2021/06/blog-post.html

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Time-Seller.ru — Поиск дополнительного заработка